«Дитя робота» (2018)
Коротко о главном
На Земле произошёл глобальный катаклизм, уничтоживший человечество. На научной станции, изолированной от внешнего мира, включается робот, который начинает заниматься выращиванием из человеческого эмбриона нового, живого обитателя станции. Идут годы, ребёнок взрослеет, превращается в девушку, которая живёт в полной уверенности, что в мире не осталось людей, а на поверхности планеты по-прежнему смертельно опасно. Но однажды в дверях станции появляется женщина, просящая помощи. Весь мир девушки, воспитанной роботом, в одно мгновение переворачивается с ног на голову.
В оригинале фильм называется I Am Mother, что переводится как «Я — мать». Как его озаглавили для российского зрителя, мы уже знаем. Перед нами очередной случай неграмотной работы российских переводчиков-идиотов, которые не только самовольно поменяли в корне само название, но также исказили весь смысл оригинального заголовка.
Впечатление и оценка
Фильм имеет свой стиль, атмосферу и не лишён смысла, а с технической точки зрения вообще идеален. Работа камеры, картинка, спецэффекты, звук, монтаж и саундтрек — всё на высоком уровне. Единственное, что портит впечатление, так это несколько откровенно провальных моментов, которые начинают бить в глаза со второй половины хронометража картины. И чем ближе к финалу, тем больше нелогичности и прочих «косяков», связанных со сценарием, с историей, с поведением персонажей. Финал же очень неоднозначен и вызывает резко противоречивые эмоции: вроде и хорошо всё, но если присмотреться, то увы…
История действительно хороша, и потенциала в сюжете много. Однако создатели картины не реализовали этот потенциал даже на 50 процентов. То ли не захотели, то ли не смогли. В итоге вместо шикарного, шедеврального научно-фантастического триллера, каким мог бы стать фильм, зритель получил просто атмосферное фантастическое кино на тему искусственного интеллекта и апокалипсиса.
«Три мушкетера: Д’Артаньян» (2023)
Коротко о главном
Пересказывать эту историю даже в очень сжатом варианте нет смысла, ибо все мало-мальски образованные люди знают, что такое «Три мушкетёра», о чём оригинальное литературное произведение и каковы собой фильмы, выходившие по мотивам детища Александра Дюма старшего ранее. Очередное кино о самых известных в истории мушкетёрах длится ровно 2 часа вместе с финальными титрами, а снял представленный фильм малоизвестный широкой аудитории Мартин Бурбулон, за плечами которого до этого из значимых работ была лишь относительно успешная автобиографическая драма «Эйфель». Новая картина получила набор заметных и харизматичных актёров, среди которых особо отметить следует Еву Грин и Венсана Касселя.
Дюма написал свой роман в 1844 году. Уже спустя 54 года, в 1898 году по нему вышел первый фильм. Кинолента была немой. Затем с небольшой периодичностью появилось ещё несколько немых картин. В общей сложности роман имеет чуть более сотни экранизаций, что делает его самым экранизируемым литературным произведением в истории человечества! Но далеко не всегда фильмами занимались сами французы. Фильм, о котором мы говорим сейчас, является первой чисто французской экранизацией «Трёх мушкетёров» за последние более чем полвека!
Впечатление и оценка
Итак, легендарная четвёрка с острыми и дерзкими шпагами снова на экранах и рвётся спасать Францию во славу своего короля. Что мы увидели на этот раз? На самом деле ничего принципиально нового. С одной стороны это и хорошо, потому что было бы странно ждать чего-то этакого от фильма, пересказывающего литературный текст. Ведь последний априори не может меняться. Разумеется, без отсебятины киношников не обошлось. Но эта отсебятина в данном случае как-то не слишком режет глаз и вполне съедобна. Кому как, разумеется, но лично мне вольности сценаристов и режиссёров не мешают смотреть экранизации до тех пор, пока они находятся в определённых рамках. Всё-таки я не из тех психов, кто с пеной у рта пытается доказать, что художественное кино обязано всегда с документальной точностью следовать первоисточнику.
В целом кино получилось красивое, с хорошим звуком и монтажом, местами с отличной операторской работой, с качественно поставленными и реалистичными экшн-сценами. С технической части придраться точно не к чему. Всё остальное как и в большинстве случаев — субъективно, а посему на любителя. Картина, возможно, и не выдающаяся, культовой точно не станет, тем не менее своё место в истории кинематографа по-любому найдет. И это место будет достаточно заметным. А почему нет?
«Аморальность» (1978)
Коротко о главном
В центре внимания явно не совсем благополучная, однако далеко не бедная семья в составе 12-летней Симоны (она же, по сути, главная героиня), её отца-инвалида, прикованного к креслу, и распутной матери. Последняя изменяет своему мужу, постоянно прибухивает и ждёт не дождётся, когда тот уже отойдёт в мир иной. Девочка же частенько оказывается предоставлена сама себе. И вот однажды, гуляя по парку недалеко от дома, Симона обнаруживает раненого, истекающего кровью человека, которому решает помочь и отводит в дом. Мужчина оказывается преступником в бегах по имени Федерико, насилующим и убивающим детей, которые, по его словам, сами просят об этом. Девочка нисколько не пугается, узнав, кто таков её спасённый. Она заводит с ним дружбу и очаровывает его, мечтая в итоге сбежать с ним куда-нибудь подальше. Разумеется, Федерико не может устоять от соблазна перед очередной юной особой, по собственной воле решившей отдаться ему. Однако укрытый в доме беглец становится любовником не только девочки, но также и её матери. И это в итоге всё портит…
Немного замкнутую и всегда чуть грустную Симону сыграла Карин Трентефоль, которой на момент съёмок ленты, как и её героини, было 12 лет. Эта роль стала единственной в жизни девочки, больше она не появлялась ни в одной киноленте даже на эпизодических ролях.
Впечатление и оценка
Типичное европейское кино 1970-х годов со средненьким сценарием и простой, ни на что не претендующей актёрской игрой, а также лишь местами более-менее хорошей операторской работой. Не впечатляет даже музыкальное сопровождение, созданное при непосредственном участии самого Эннио Морриконе. Но если копнуть глубже, фильм не так уж прост.
С первых минут от фильма веет каким-то напряжением, всё нарастающим по мере продвижения сюжета. Только это не то напряжение, что бывает в хороших триллерах. Оно и придаёт картине своеобразный шарм, особую атмосферу, высшей концентрацией которой становится сцена в ванной с участием Симоны и Федерико.
Что до финала, то он оказался действительно интересный. Не сказать, что он совсем неожиданный, но точно эмоциональный и оставляющий определённые впечатления.
В итоге мы имеем кино, созданное больше на эмоциях, чем на каких-то иных основаниях, в котором нет ни одного хоть сколько-нибудь положительного персонажа. У всех здесь свои тараканы, все в той или иной степени безнравственные типы, спасающие себя от жалкого, пустого существования путём аморальных поступков.
«Король и Шут» (сериал 2023)
Коротко о главном
Восхождение звезды музыкальной группы «Король и Шут» и её небывалой популярности началось спустя несколько лет после образования, в конце 1990-х. Сегодня, когда минуло более трёх десятилетий после появления группы на сцене, даже после гибели одного из двух её основателей и фактического прекращения творческой деятельности, «Король и Шут» не только не забыты, но переживают новый всплеск интереса к ним со стороны широкой общественности. Разумеется, в какой-то степени причиной тому стал сериал, увидевший свет минувшей весной. В нём художественно обыграны некоторые из ключевых моментов истории группы, а также визуализированы сюжеты главных хитов «КиШа».
Сериал имеет 8 почти часовых эпизодов. Он был очень хорошо принят как критиками, так и рядовым зрителем, объективно став одним из самых просматриваемых сериалов в российских онлайн-кинотеатрах за всё время их существования.
Впечатление о оценка
Если говорить коротко, то сериал о «КиШе» получился действительно здоровский. Он виртуозно снят и смонтирован, видна достаточно основательная работа как режиссёра-постановщика и оператора, так и художников, декораторов, спецов по визуальным эффектам и компьютерной графике. Если и можно придраться к каким-то моментам, то попросту не хочется этого делать, поскольку то будут именно придирки, причём придирки в самом нехорошем смысле.
Фанаты коллектива, знающие его историю на «отлично», скажут, что: во-первых, в сериале показано очень мало из жизни музыкантов, да и то поверхностно; во-вторых, в экранном повествовании имеются некоторые нестыковки с действительностью. Но ведь продукт художественный, а не документальный. Так почему бы не обыграть какие-то детали несколько иначе для предания им больших красок, большей драмы, большей поэтичности? Тем же, кто хочет полной достоверности и детализированного воспроизведения жизни группы, прямой путь в документалистику. Но пока что про «КиШа» не сделано хорошего документального фильма, а вот художественное произведение теперь есть. И негодующим зрителям с этим фактом придётся мириться.
«Мажор» (сериал 2014 — 2022, 4 сезона)
Коротко о главном
Игорь Соколовский является типичным мажором — он из богатой семьи высокопоставленных родителей, безответственный, которому всё сходит с рук, даже серьёзные нарушения закона. Однако так не могло продолжаться вечно. Одна из ночей становится для Игоря судьбоносной: после очередного загула и проблем с законом отец решает лишить его всех привилегий и отправляет работать в обычный полицейский участок, где, как ожидается, мажора приструнят и вынудят образумиться. Казалось бы, это гиблое дело для Игоря и место, где ему долго не протянуть, однако именно на службе в полиции он находит своё место и постепенно становится человеком…
Впечатление и оценка
Я не питаю почти никаких симпатий к жанру полицейских боевиков и драм, даже временами испытываю к ним некоторую неприязнь. Слишком уж много фильмов и сериалов развелось в этом жанре за последние десятилетия. И все они так или иначе похожи друг на друга. Однако первый сезон «Мажора», просмотр которого был начат случайно, от нечего делать, зацепил своей харизмой и интонациями. Было приятной неожиданностью увидеть что-то такое, что реально понравилось в обозначенном выше жанре. И вдвойне было приятно, что данный продукт оказался российского производства.
Решив смотреть дальше, я почти не разочаровался ни во втором сезоне, ни в третьем, хотя, к сожалению, уже стало появляться больше вопросов и моментов для придирок. Последний же, четвёртый сезон, оказался сильно выбит из общего формата сериала, построен совершенно иначе. В итоге полное разочарование и тот самый случай, когда хочется повторить слова одного из обозревателей журнала «Афиша Daily», сказанные в адрес того самого неудавшегося четвёртого сезона, буквально слившего на помойку финал всей истории и хорошо подпортившего впечатление в целом от сериала. Слова следующие: если в российской индустрии и дальше будут подобным образом относиться к продолжениям популярных проектов, лучше вообще ничего не снимать.
Текст: Сергей Ермолаев.
Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.