«Чебурашка» (2022)
Впечатление от увиденного
В далёкой солнечной стране на апельсиновой плантации появляется доселе невиданный ушастый зверёк, постоянно крадущий собранные фермерами апельсины. Его пытаются поймать, но тут на плантацию обрушивается ураган, который уносит существо за море. Ушастик падает вместе с дождём из апельсинов на один приморский российский город, оказываясь прямо в доме пожилого нелюдимого садовника Геннадия. Тут-то и начинаются настоящие приключения… Чебурашки и Гены.
Анимационно-игровую комедию снял, а затем представил публике в декабре 2022 года режиссёр Дмитрий Дьяченко. Главную роль исполнил Сергей Гармаш. За первые же несколько дней проката картина отбила свой производственный бюджет. Вскоре она установила целый ряд рекордов, став самым кассовым и популярным российским фильмом в отечественном кинопрокате.
Детям этот фильм действительно кажется интересным, смешным, прикольным, отчего он и получил огромный успех. Впрочем, всё логично, ведь в первую очередь фильм нацелен именно на детскую аудиторию. А вот у взрослых зрителей увиденное вызывает массу вопросов. Всё не так, да всё не то, как ни пытайся проникнуться фильмом, увидеть в нём хоть что-то по-настоящему интересное, хоть что-то похожее на то самое, за что мы любим оригинальную историю Чебурашки, крокодила Гены и прочих героев сказки.
Стоит признать, что фильм сделан качественно и ярко. Отличная картинка, хорошие съёмки. Он легко смотрится и хорошо развлекает. Для просмотра всей семьёй в праздник или выходной — самое то. Однако это лишь паразитирующее на старых добрых именах и образах кино — абсолютно плоское и даже не смешное, если разобраться.
«Хижина» (2017)
Впечатление от увиденного
Возможно ли примириться с утратой близкого человека, если всё вокруг напоминает о нём? Где найти опору и как жить дальше? Фильм снят по книге «Хижина. Разговор с богом», которую написал американский прозаик Уильям Пол Янг. И роман, и фильм рассказывают историю о том, как после трагической потери своей маленькой дочери безутешный отец (Мак Филипс в исполнении звезды «Аватара» Сэма Уортингтона) вдруг встречается с самим Господом Богом.
Несмотря на кажущуюся глубину и сильную драматическую составляющую, фильм до безобразия прост, прямолинеен и даже в какой-то степени наивен, словно снят исключительно для детей. Он больше похож не на мистическую или психологическую драму, а на нечто вроде загримированной под кинокартину детской проповеди. Но несмотря на это своё дело он делает: вызывает некоторый эмоциональный подъём и заставляет немного поразмыслить о затронутых темах. В целом смотрибельно, если не придираться. Но лишь на один раз. После просмотра увиденное быстро выветривается из головы, не оставляя там почти ничего.
«Рубикон» (2022)
Впечатление от увиденного
Действие картины разворачивается на борту космической станции «Рубикон». На Земле разразилась глобальная экологическая катастрофа: стало критически мало пригодного для дыхания воздуха. Группа астронавтов на борту станции работает над решением этой проблемы, проводя различные исследования, эксперименты. Спустя какое-то время астронавты теряют связь со своим командованием, а через иллюминаторы наблюдают на поверхности планеты явно какую-то чертовщину…
История в основном фокусируется на вопросах выживания в условиях изоляции и непонимания происходящего. Однако главные вопросы, которые должны стоять перед героями, не получают нужного внимания. В связи с этим сюжет не имеет должного развития и необходимой драматической глубины. Процесс выживания оказывается подозрительно лёгким, а происходящее на Земле как будто вообще никого из экипажа по-настоящему не интересует и не беспокоит. В общем и целом фильм получился слабоватым и не особо интересным. Один раз посмотреть можно для ознакомления и общего развития.
«Ходячие мертвецы» (сериал 2010 — 2022)
Впечатление от увиденного
На Земле разразилась эпидемия страшного вируса, от которого нет лекарства. Все люди, кто умирает, вскоре воскресает. Но после воскрешения это больше не люди. Умершие становятся настоящими зомби, ходячими мертвецами без заметных признаков хоть какого-нибудь интеллекта. Сериал разворачивает перед зрителем историю рядового полицейского Рика Грэймса, его семьи и ещё нескольких выживших. Объединив вокруг себя людей, Рик начинает поиски безопасного места для жизни. Однако зомби — далеко не единственная смертельная опасность, подстерегающая за каждым поворотом. Намного опаснее стало встречать на своём пути других людей…
Когда-то я уже смотрел первые сезоны этого сериала, но потом прекратил. И вот не так давно решил всё-таки восполнить пробел: пересмотрел виденное ранее, а затем отсмотрел те сезоны, которые не видел. Стоит признать, вещь на самом деле сделана качественно: она очень атмосферная, в ней есть определённая драматургия и своя философия, а некоторые из персонажей вполне нормально прописаны и имеют неплохие арки развития.
Как бы ни хотелось видеть во всём сериале только положительное, у него есть и «минусы». Чем дальше, тем их больше. Больше технических «косяков», больше сценарных недочётов, больше в целом всего такого, что вызывает вопросы и ставит некогда отличный продукт на порядок ниже, сбивает с него весь налёт шедевральности, коим он был покрыт поначалу.
Авторы экранизации одноимённых комиксов Роберта Киркмана не смогли остановиться вовремя. Это следовало сделать на шестом или седьмом сезоне после победы над самым харизматичным и интересным злодеем вселенной «Ходячих…» Ниганом. Однако шоураннеры продолжили тянуть кота за хвост, вследствие чего сериал быстро превратился из добротной постапокалиптической хоррор-драмы в банальную мыльную оперу с множеством длинных и тупых диалогов.
Текст: Сергей Ермолаев.
Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.
Публикация не является рекламой и отражает личное мнение автора.