«Вызов» (2023)
Коротко о главном
Сюжет картины до безобразия прост и прямолинеен. На околоземной орбите случается происшествие, вследствие которого оказывается серьёзно травмирован один из космонавтов. Требуется проделать операцию, чтобы его подлечить прямо там, в невесомости, прежде чем спускать на планету, иначе он вряд ли перенесёт нагрузку и выживет. Чтобы спасти пострадавшего, в космос отправляют успешного молодого хирурга Женю в исполнении Юлии Пересильд.
Впечатление и оценка
Первый фильм, снятый в космосе. Под этим лозунгом картину режиссёра Клима Шипенко рекламировали настолько яростно и настойчиво, что он начал надоедать, будучи ещё не просмотренным. Да и если разобраться, в доносившемся из каждого утюга лозунге оказалось не так уж много истины, как хотелось бы. Во-первых, реальных кадров, сделанных на МКС, в фильме раз-два-три и всё, грубо говоря. Во-вторых, как бы кто ни хотел того признавать, съёмки настоящего космоса проводились для научных передач и документальных фильмов ещё задолго до рассматриваемой картины, очень задолго.
Безусловно, картина снята красиво и эффектно, повествование в меру динамичное, с графикой тоже всё в порядке. Но за красивой обёрткой нет ничего: ни действительно интересной и продуманной истории, ни нормально прописанных персонажей, ни актёрской игры, ни драмы. Пусто и абсолютно безэмоционально, а оттого даже как-то… скучно, что ли… Нисколько не трогает. И после финальных титров не ощущается, что посмотрел что-то значительное. Ну, а ещё нисколько не замаскированная, бьющая откровенно и прямо в лоб реклама оператора сотовой связи и Интернет-банка, которая попросту убила… Не думал, что встречу в нынешнем кино такой нахальный привет из двухтысячных, когда Тимур Бекмамбетов и некоторые другие киношники любили баловаться в своих работах подобным. Что ж… Кому-то сие, видимо, очень было нужно.
«Трансформеры: Восхождение Звероботов» (2023)
Коротко о главном
Очередной бадабумный аттракцион графики и шума с участием трансформеров разных мастей, но теперь не от Майкла Бэя, который отошёл от дел с этими механическими формами жизни, а от Стивена Кейпла, ранее снявшего известные и относительно популярные картины «Земля обетованная» и «Крид 2».
Родной мир максималов, продвинутой расы роботов-кибертронцев, имеющих форму земных животных, подвергается нападению гигантского Уникрона. Подчинённые Уникрона хотят заполучить для своего хозяина величайшую технологию максималов — Ключ, который открывает проходы между измерениями. Лидер максималов жертвует собой, чтобы позволить собратьям покинуть планету до того, как Уникрон уничтожит её. Те прячутся на Земле. Однако это ненадолго…
Впечатление и оценка
Переосмысленная Стивеном Кейплом вселенная трансформеров хоть и отличается от бэевской вселенной этих персонажей, но всё же не сильно. Как и в картинах Майкла Бэя, здесь масса минусов, недочётов, различных «косяков», которые не успевают компенсировать редко проглядывающие по ходу действа достоинства. Раньше про грохочущих трансформеров можно было смотреть хотя бы из-за атмосферной и в каком-то смысле ламповой картинки, а также шикарной работы камеры. Здесь же нет даже этого. Графика настолько вычурна, резка, холодна, что разом отталкивает, хотя сама по себе картинка высокого качества и придраться в этом плане к ней сложно. Единственный заметный плюс — отсутствие того шлакового, тупого и совершенно несмешного юмора, которым агрессивно напичканы все бэевские «Трансформеры» и который так угнетал при просмотре.
Можно ли сказать, что в целом «Трансформеры» Стивена Кэйпла получились хотя бы немного лучше «Трансформеров» Майкла Бэя? Сложно ответить однозначно и уверенно. Но, скорее, нет, чем да.
«Прелестное дитя: Брук Шилдс» (2023)
Коротко о главном
Двухсерийный документальный фильм Ланы Уилсон о Брук Шилдс вышел весной 2023 года. Впервые его можно было увидеть на фестивале американского национального независимого кино «Сандес 2023». Фильм получил отметку фестиваля и стал одним из самых заметных и обсуждаемых премьер, настоящим откровением.
Брук Шилдс — американская актриса и модель, чья карьера началась ещё в раннем детстве. Её прекрасная детская внешность приковала внимание мирового шоу-бизнеса, сделав девочку настоящей звездой конца 70-х и 80-х годов XX века. В своё время Брук была самым известным ребёнком Америки. Её имя звучало отовсюду и везде, многие режиссёры хотели заполучить её в свои фильмы.
Документальный мини-сериал состоит из двух часовых эпизодов и представляет собой переплетение старых и новых интервью разных людей, имеющих отношение к поднятой теме, а также самой знаменитости. Но зрителю показаны не только интервью, но также кадры из самых известных рекламных роликов, фотосессий и фильмов, которые стали знаковыми в карьере Шилдс.
От прелестного дитя до трудностей взрослой жизни
Брук начала свою карьеру в самом раннем детстве в рекламных роликах для различных брендов. Почувствовав запах денег и славы, мать взялась за свою дочь как следует и долгие годы яро занималась её карьерой, выполняя роль личного менеджера девочки. Она двигала Брук во все возможные, мыслимые и немыслимые проекты, даже весьма сомнительные. Популярность Брук Шилдс была построена не только на её милом личике, обаянии, умении становиться центром внимания для всех в кадре, но также благодаря многочисленным смелым фотосессиям. В некоторых из них Брук, будучи ещё в школьном возрасте, снялась в довольно провокационных для своего возраста образах и позах, а пару раз и вовсе предстала перед фотокамерой в обнажённом виде.
Фильм «Прелестное дитя» 1977 года стал дебютом для Брук Шилдс в голливудском кино. Режиссёр картины Луи Маль приехал в Штаты из Европы специально, чтобы снять свой первый американский фильм с участием юной Шилдс. В картине девочка играет дочку опытной проститутки. Она живёт вместе со своей матерью и другими представительницами самой древней профессии в одном из борделей Нового Орлеана начала XX века и не знает ничего, кроме своей жизни. В нескольких кадрах фильма одиннадцатилетняя актриса показана полностью обнажённой. Затем были вестерн «Ванда Невада» и… мелодрама «Голубая лагуна», ставшая едва ли не более откровенным и провокационным фильмом с Брук в главной роли, нежели её кинодебют в 77-м. Несмотря на разговоры и волнения самого разного толка, лента возымела оглушительный успех. В течение всего нескольких лет с участием Брук Шилдс выходит около десятка разномастных кинолент. Каждая становится в той или иной степени популярной и обсуждаемой.
Когда Брук пошла в колледж, от съёмок пришлось отказаться. На 4 года девочка исчезла из виду. После учёбы она попыталась вернуться к прежней жизни знаменитости, но выяснилось, что о ней уже подзабыли. Больше никто не горел желанием приглашать её в новые проекты. Это было своего рода потрясением. Спустя какое-то время Брук всё же нашла, чем заняться, продолжила творческую карьеру. Однако так, как было раньше, уже не стало. Большого успеха и признания так и не пришло.
Впечатление и оценка
Сейчас уже не секрет, что Брук не сама избрала для себя ту жизнь, что у неё сложилась и о которой мы знаем. Всё это — её мать, которая, можно сказать, лишила девочку детства, постоянно требуя всё новых достижений в шоу-бизнесе. И о том достаточно хорошо говорится в сериале.
Документалистика вполне получилась. Оба эпизода смонтированы знающими своё дело людьми. Они в меру динамичны с хорошо расставленными акцентами. Повествование не разгоняется до высокой скорости, но и не затянуто, что крайне важно. И если в данном сериале было сказано не всё, то уж точно многое! Некоторые зрители в комментариях на разных киносайтах задаются вопросом: а нужен ли был этот фильм? Да, Брук Шилдс была когда-то известной красоткой. Тем не менее актёрским мастерством не слишком блистала. И едва ли ей можно приписать какие-то действительно выдающиеся заслуги в сферах её деятельности. Но она всё же была. И оставила определённый след в истории. Так почему нет?
«Райцентр» (сериал, 2023)
Коротко о главном
В райцентре Вармалей собираются бывшие одноклассники, чтобы отметить двадцатилетие окончания школы. Однако, не успев толком начаться, радостное событие омрачается находкой автомобиля, который обнаружили в местном пруду. Выясняется, что он пробыл в воде со времени выпускного тех самых собравшихся. А внутри машины лежал труп и необычный камень, упавший когда-то возле деревни метеорит. Произошедшее привлекает внимание всех присутствующих, а потом начинается самое интересное… безумие…
Впечатление и оценка
Не скажу, что сериал совсем не понравился, нет. Он выглядит относительно свежим, не совсем обычным на фоне ряда иных российских экранных продуктов последнего времени, смотрится очень легко и непринуждённо. Да и снято вполне грамотно, работа камеры и прочие технические моменты точно не разочаровывают. Тем не менее вещь слабенькая, местами глупая, а местами совсем уж предсказуемая и простая. Моменты, которые вроде бы должны цеплять, не вызывают почти никаких эмоций, а все или почти все актёры будто бы нарочно переигрывают.
Сериал позиционируют как комедию. Но ничего чисто комедийного в нём увидеть не получилось. Сплошной трэш и немного чёрного юмора, что в купе на протяжении всех восьми серий лишь несколько раз немного улыбнуло. К просмотренному больше подходит определение «сюрреалистический фарс».
Текст: Сергей Ермолаев.
Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.