Вместо пролога
Несмотря на упорное и быстрое развитие фототехники, в последние несколько лет рынок смартфонов без малейшего зазрения совести начал теснить весь рынок фотокамер. Получится ли у смартфонов захватить мир или нет, покажет время. А пока что у фотографов по-прежнему в приоритете старые-добрые «тушки» со сменной оптикой, порой имеющей заметные размеры и вес, но безусловно являющейся незаменимой в работе профессионалов. Среди уверенных ценителей традиционных инструментов для проведения съёмок остаюсь и я, человек, который никогда всерьёз не рассматривал для своей работы смартфоны. Скорее всего, я не стану этого делать и впредь. Мне всегда было и будет интересно изучать настоящую фототехнику, экспериментировать с ней. Наверное, по этой причине через мои руки проходит большое количество всевозможных камер и другого фотографического оборудования, о чём я теперь пишу в цикле статей «Фотограф о фото», а также в других материалах своего тематического канала.
Sony A6000
Продолжая говорить о фотокамерах, с которыми я работал в тот или иной период времени, не могу не уделить особое внимание беззеркалке под названием Sony A6000. Это относительно простая камера стандартного кроп-формата, не слишком мощная и ни на что не претендующая, однако достаточно функциональная, при должном умении снимать и обрабатывать выдающая вполне достойную, приятную глазу картинку даже со штатным зум-объективом.
Несмотря на скромные размеры и внешний вид, «Шеститысячная» очень порадовала надёжностью и всегда предсказуемым результатом работы. Она показала себя настоящей рабочей лошадкой, с которой — в огонь и снег на любую съёмку, будь то репортаж на заводе или студийная постановка с моделями. Прослужив мне верой и правдой немногим более трёх лет, с декабря 2018 года по февраль 2022 года, камера ни разу не подвела. Хотя под конец эксплуатации уже возникло некоторое опасение за её затвор, количество срабатываний которого существенно перевалило за 100 тысяч.
Больше говорить здесь о «Шеститысячной» не вижу смысла, поскольку по ней у меня написана отдельная обзорная статья. Эта статья доступна для просмотра на канале.
Sony A6400
Когда мне стало не хватать мощности и возможностей первой камеры из семейства шеститысячных, я озадачился выбором нового инструмента для своей работы. Но думал недолго. Поскольку экспериментировать с неизвестными мне камерами и тем самым идти на определённый риск не хотелось, было решено остаться в хорошо изученной, проверенной линейке камер. Так, в январе 2022 года на замену «Шеститысячной» в мой парк техники пришла «Сони» А6400. Поскольку корпуса и управление у шеститысячных «фотиков» почти одинаковые, вышло так, что я фактически остался с тем же аппаратом, лишь получил новые производственные мощности и немного расширил функционал.
С первых же дней использования А6400 показала себя очень приятной в «общении», интересной, с определённым потенциалом камерой, которая полностью раскрывает себя в связке с качественной оптикой. Важным достоинством камеры стало наличие у неё электронного затвора. Я довольно часто провожу фотосессии с использованием мануальных объективов. И порой за одну такую съёмку могу сделать несколько тысяч рабочих кадров, из которых впоследствии будет составлена серия, содержащая лишь пять, шесть или десять снимков. Мне было принципиально важно, чтобы моя новая камера имела возможность переключаться в так называемый «бесшумный» режим и отрабатывать, не расходуя ресурс затвора.
И ещё о нескольких «Соньках»
А850, А77, А6000 и А6400 — те камеры марки «Сони», которые в разное время оказались в моём личном парке фотографической техники и были мною изучены досконально. Но да, разумеется, это не все «Соньки», что побывали в моём распоряжении. Есть и другие, которые не принадлежали мне, однако которыми я мог поработать непродолжительное время в разные годы. Среди них: А65, А99, А5100, NEX7, NEX6, А7мII, а также компакт со встроенной суперзум-оптикой RX100мII. Возможно, в скором времени я вдохновлюсь на подробный обзор одной из перечисленных «Сонек». А сейчас лишь скажу следующее. Каждый из этих фотоаппаратов был по-своему хорош и интересен в момент своего появления на рынке. «Нексы», например, стали в каком-то смысле прародителями шеститысячных, к которым от них перешло всё лучшее. А «ЭрИксы» показали, что компакты со встроенными объективами и дюймовыми сенсорами были и будут востребованы среди простых любителей и блогеров, что они мало в чём уступают другим кроп-камерам со сменной оптикой и являются хорошей альтернативой им.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.
Публикация не является рекламой и отражает личное мнение автора