Вместо пролога
К фотокамерам Sony в народе всегда было предвзятое отношение. Полностью оно никуда не делось даже сейчас, когда «Соньки» уже всё всем доказали многократно. Нельзя отмахнуться от факта, что компания сделала много интересных камер и на сегодняшний день является своеобразным законодателем технической моды. Именно этот бренд начал выпускать первые в истории по-настоящему серьёзные беззеркалки — семейство «Семёрок» и линейка «Шеститысячных», которые «взорвали» фотомир и вывели цифровую фотографию на принципиально новый уровень. Все остальные производители (за исключением, может быть, «Фуджифилм») уже потом поняли, что эпоха зеркальной системы не вечна, и начали попытки догнать Sony, предлагая собственные версии беззеркальных фотоаппаратов.
В последние пару лет были представлены очередные новинки бренда, которые нельзя оставить без внимания. Непременно скажу о них своё слово, но несколько позже. А сейчас — о личном опыте «общения» с разными аппаратами Sony.
Sony А850
Я работал и продолжаю работать не только с камерами «Сони», но и с «фотиками» других производителей. Тем не менее исторически сложилось так, что «Сонек» у меня всегда было больше. Вот я и решил в первую очередь поговорить о них. И первой моей «Сонькой» стала в 2011 году легендарная на сегодняшний момент времени классическая зеркалка А850. Слишком много об этом инструменте сказать не могу, поскольку тогда провёл с его помощью всего несколько съёмок, однако определённое впечатление от камеры осталось навсегда. Для своего времени «Сони» А850 стала невероятной камерой — стильной, мощной, надёжной, позволяющей фотографам добиваться потрясающих результатов в работе. Да и спустя десять с лишним лет она всё ещё может потягаться качеством своей картинки со многими современными камерами.
Ради профессионального интереса нашёл снимки многолетней давности с А850, а затем сравнил их с кадрами, сделанными недавно тем же объективом, накрученным на тушки Sony A7M2 и Sony A6300. Хотите верьте, а хотите нет, однако А850 визуально ничем не уступила своим более продвинутым собратьям. Разумеется, отличия в качестве картинки должны быть, и они, конечно же, есть. Только вот с первого взгляда «без лупы или микроскопа» их почти невозможно увидеть. Отсюда вывод: если есть желание раздобыть эту раритетную зеркалку, смело действуйте, ибо работать с ней можно уверенно даже сегодня!
Sony А77
Что же дальше? А дальше — больше. В 2013 году я обзавёлся сразу двумя «Соньками»: А65 и А77. Но первая была не моя, в следствие чего получилось поработать с ней лишь пару раз. Вторую же покупал в личный парк техники и снимал ею больше года. Все, кого я знал и с кем общался в то время, относились к этим камерам с большим скептицизмом, критиковали и недолюбливали их. Причиной нелюбви фотографирующей общественности послужило полупрозрачное зеркало, которым были снабжены новые камеры от «Сони». В итоге система SLT так и не стала популярной даже в среде простых любителей, а потому (мне кажется, что именно потому) не получила дальнейшего развития. Вышло всего несколько моделей, имевших полупрозрачное зеркало, после чего компания «Сони» всецело переключилась на развитие направления беззеркалок семейств «Семёрок» и «Шеститысячных».
Чуть подробнее о камере A77
Что ж, SLT-камеры «Сони» действительно получились весьма спорными, невнятными. А мои А65 и А77 не могли удивить принципиально новой картинкой или её высоким качеством. Да, они выдавали ту самую фирменную «Соньковскую» картинку с хорошей цветопередачей и приятной киношностью, присущей лучшим в те годы камкордерам. Однако А77 оказалась настолько слабой и «шумной», что уже после нескольких съёмок я был в ней немного разочарован. Мало того, что камера не любила плохие съёмочные условия, давала заметно «шумную» и «мыльную» картинку в закрытых помещениях при сравнительно невысоком ISO, так ещё и РАВ-файлы с неё оказались не особо «тянучими», то есть плохо переносили процесс обработки в фоторедакторах. В общем и целом у меня остались очень противоречивые впечатления от работы с Sony А77. Наверное, из-за этого камера не задержалась у меня надолго. Продал её спустя год с небольшим.
И все же стоит отдать SLT-камерам должное. Ведь А77 была для своего времени довольно интересна. А ещё это был один из первых в истории настоящих многофункциональных аппаратов, таких, которые одинаково хорошо подходят для работы как фотографам, так и видеографам. И да, я проводил популярный тогда эксперимент: снимал с камеры полупрозрачное зеркало, чтобы проверить, изменится ли каким-либо образом качество картинки без него. Мои экспериментальные действия показали, что качество фото и видео, сделанных на А77 со снятым полупрозрачным зеркалом, осталось неизменным. А вот части своего функционала с отсутствием зеркала камера лишалась и уже не могла работать полноценно.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников