«Онегин» (2024)
Впечатление от увиденного
«Евгений Онегин» — одно из прекраснейших произведений не только Александра Сергеевича, но и в целом русской классической литературы. И оно не нуждается в представлении. Некоторые моменты этого произведения мною настолько обожаемы, что я знаю их наизусть. Именно поэтому я не мог не написать про экранизацию, что подарил миру режиссёр Сарик Андреасян. Немного забегая вперёд, скажу: лучше бы он не делал нам этого подарка.
Надо отдать должное технической стороне и визуалу «Онегина» Андреасяна. Фильм красив, словно идеально снятая и обработанная фотография. Мне, как ценителю качественной картинки не только в фотографии, но и в кино, пришлось по душе увиденное. Однако же совершенно не порадовал подобранный для фильма актёрский состав.
Я не из тех зрителей, что с пеной на губах требуют от экранизаций построчного следования первоисточникам. До определённой степени вольности допустимы и даже необходимы, иначе не будет хорошего кино. К сожалению, далеко не каждый рядовой зритель способен понять, почему кино не может просто взять и цитировать книгу слово в слово. Тем не менее существуют некоторые вещи, отклоняться от которых действительно не стоит. Например, нехорошо менять среду, в котором происходят действия произведения. А ещё не следует менять персонажей и ни в коем случае не изменять их возраст. С последним наши недобросовестные кинодельцы не столько накосячили, сколько «отожгли» по-полной, поскольку сделали сие умышленно!
Где-то в СМИ писали, цитируя самого Андреасяна, что режиссёр попросту так видит. Это я всё о возрасте персонажей. То есть, Пушкин видит своих героев юными, воздушными, а этот, простите, киношник увидел их возрастными дядечками и тётечками? Что же это: идиотия или прямое издевательство над произведением и замыслом его автора? Так или иначе, фильм, который мог стать шедевром, оказался обезображен. Очень жаль…
«12 лет рабства» (2013)
Впечатление от увиденного
Соломон Нортап являлся воспитанным и образованным темнокожим мужчиной. У него была семья, имелись дети, которых он всячески стремился обеспечить. Однажды судьба сводит его с парой приезжих артистов, которые, по их словам, подыскивают свою цирковую труппу талантливого музыканта, коим и оказался Соломон. Они делают Соломону очень заманчивое предложение, и тот отправляется с ними в тур по разным штатам, чтобы заработать горы обещанных денег. Но вскоре свободный темнокожий музыкант оказывается жестоко обманут. Его похищают и продают в рабство…
Примечательно, что фильм снят на основе реальной истории, изложенной в 1953 году в книге «12 лет рабства» самим Соломоном Нортапом. Книга наделала много шума, её бурно обсуждали в обществе на протяжении ряда лет. Но книга долго не переиздавалась, и позже о ней подзабыли.
В целом кино получилось немного скучное, без особо интересных и острых сюжетных поворотов, которые заставляли бы в течение просмотра напрягаться, неотрывно следя за происходящим на экране. Но каким бы фильм слабым ни казался, как бы его ни критиковали за недостаточную глубину драмы и сценария, каким бы поверхностным и простым ни называли, он очень приятен, смотрится легко, на какое-то время оставляя определённое, пусть и едва заметное послевкусие. Что-то в нём определённо есть этакое… И один раз посмотреть его точно можно. Даже нужно.
«Батя» (2012)
Впечатление от увиденного
Максим повзрослел, обзавёлся семьёй с детьми. И вот он решает навестить своего отца, чтобы поздравить с Днём рождения. По пути к отцу Макс вспоминает своё детство и то, как батя воспитывал его.
Можно сказать без преувеличения и без тени смущения, что перед нами одна из лучших ролей Владимира Вдовиченкова. Он сумел создать образ того самого бати позднего советского периода и первого постсоветского десятилетия, какой был у многих мальчишек этого времени — местами сурового, но мудрого и справедливого мужика со своими минусами и достоинствами. Фильм изобилует душевными сценами и довольно точно передаёт атмосферу восьмидесятых-девяностых. Отличная актёрская игра всего состава, хороший сценарий и достойная техническая составляющая. Очень редко испытываешь такие приятные эмоции, какие получились при просмотре данной картины.
Fallout (2024)
Впечатление от увиденного
Говорить много о сюжете этого сериала неохота хотя бы потому, что мало кто не знает его. Изначально Fallout — это популярная серия компьютерных игр, действие которых происходит в мире, пережившем ядерную войну и превратившемся в одну сплошную пустыню. И в этой новой реальности разворачивается история главного персонажа — девушки Люси из Убежища № 33, в котором избранные счастливцы живут поколениями в ожидании полного восстановления мира и возможности безопасного выхода на поверхность.
Я не играл во все части игры Fallout, а ту, в которую играл давным-давно, помню не слишком хорошо. Поэтому сравнивать постановочную вещь с игрой было бы некорректно. Скажу о сериале как о самостоятельной вещи. И если рассматривать его как абсолютно независимый, ни к чему не привязанный сериал, можно смело сказать: получилось довольно интересно, оригинально, атмосферно, местами очень смешно. Чёрный юмор — одна из главных особенностей «Фоллаута». И юмор здесь по-настоящему качественный: тонкий, циничный, абсурдный, но ненавязчивый, дозированно дополняющий все эпизоды истории.
Однако сериалу не хватает мрачности, грязи и шероховатостей, не хватает реалистичности во многих сценах, хотя в целом он получился весьма достойный, с продуманным сеттингом, пропитанным своеобразным ретро-футуризмом, и со множеством классных моментов. Если б ещё недоучки-переводчики озвучку сделали нормальную, точно по тексту, не придумывая ничего от себя, то было бы вообще замечательно.
«Лангольеры» (1995)
Впечатление от увиденного
Несколько пассажиров самолёта, совершающего перелёт из Лос-Анджелеса в Бостон, просыпаются в своих креслах, думая, что рейс уже вот-вот закончится, но обнаруживают, что на борту воздушного судна больше никого нет, даже пилотов. Объединив усилия, оставшиеся люди пытаются выяснить, что случилось. А потом появляются они… лангольеры.
На мой взгляд, «Лангольеры» — хорошая книга, написанная великим и ужасным Стивеном Кингом, но всё же далеко не лучшая, что есть у него. Вот и экранизация получилась соответствующая. С одной стороны, показанное на экране почти точно повторяет первоисточник. С другой стороны, несмотря на хороший пересказ повести и харизматичных актёров, фильм получился нудным, безвкусным, слишком простым. О качестве графики в нём и некоторых других технических моментах попросту молчу, ибо на них невозможно смотреть без слёз и без смеха сквозь эти самые слёзы. Да, при первом просмотре в подростковом возрасте «Лангольеры» произвели на меня определённое впечатление. Но уже при первом пересмотре спустя несколько лет хотелось плеваться почти от всего, что я видел. Между тем через некоторое время вновь пересмотрел данное кино. И вот сейчас, спустя очередные несколько лет, пересмотрел опять.
Не могу объяснить, что заставило уже в который раз потратить на эту картину почти три часа своей жизни. Есть всё же в ней нечто притягательное, какой-то необъяснимый шарм. Особенно до того момента, когда появляются зубастые летающие пожиратели прошлого… После финальных титров поймал себя на мысли о том, что было бы здорово увидеть новую экранизацию «Лангольеров», снятую по-современному и с качественной графикой.
Текст: Сергей Ермолаев.
Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.