«Поезд на Юму» (2007)
Коротко о главном
В 1953 году писатель Элмор Леонард создал рассказ под названием «В 3:10 на Юму». Это была история о том, как шериф конвоирует давно разыскиваемого и наконец пойманного известного грабителя к железнодорожной станции, чтобы затем посадить на поезд и отправить в тюрьму. Уже совсем скоро, в 1957 году, по воле всемогущего Голливуда свет увидела экранизация рассказа. И конечно, как часто бывает, фильм отличался некоторыми моментами от первоисточника. Так, например, преступник стал намного старше своего литературного оригинала, а на месте шерифа оказался простой фермер, согласившийся быть конвоиром из-за острой нужды в деньгах.
Вторая экранизация рассказа Леонарда и ремейк классической киноленты вышла на экраны в 2007 году под режиссурой Джеймса Мэнголда и на удивление не претерпела серьёзных изменений по отношению к первому фильму. Сюжет остался в точности тот же: фермер, который задолжал кредиторам и очень нуждается в деньгах, конвоирует преступника от места задержания до железной дороги в другом городке, чтобы отправить поездом в Юму на суд и получить за это хорошее вознаграждение.
Общее впечатление и оценка
Фильм отправляет зрителя в мир, где постоянное насилие и разбой не является чем-то из ряда вон выходящим. На экране — приключения, скачки, перестрелки на револьверах, бандиты, запылённые помятые шляпы, атмосфера дикого Запада и всё остальное, что присуще хорошему… нет, отличному вестерну. Картина полностью погружает в себя и просматривается на одном дыхании. Это действительно качественная вещь во всех отношениях с достойной операторской работой, режиссурой, актёрской игрой и проникновенным музыкальным сопровождением. Придраться почти не к чему.
«Монстро» (2007)
Коротко о главном
Компания друзей устраивает вечеринку в одной из квартир в центре Нью-Йорка. Вдруг во всём мегаполисе гаснет свет, и его начинают сотрясать разрушения невиданного масштаба. Через некоторое время становится понятно, что источник разрушений — гигантское чудовище.
Общее впечатление
Сразу сказу, что это кино стоило посмотреть и уже вскоре пересмотреть! В нём оказалось что-то необычное, что-то особое, что придало впечатлениям от просмотра новых оттенков.
Один из создателей картины Джей-Джей Абрамс хотел показать зрителю нечто невообразимое, чего раньше не было. И ему это вполне удалось. Фильм смотрится на одном дыхании и завораживает. В нём невероятная атмосфера с нагнетанием напряжения, неразберихи и ужаса, а также прекрасная имитация ручной любительской камеры. Конечно, местами такую съёмку было сложно смотреть, но, вероятно, без неё фильм уже был бы совершенно другим.
«Отчим» (1981)
Коротко о главном
Молодой ресторанный пианист Реми теряет в автокатастрофе жену и остаётся жить с 14-летней падчерицей. Настоящий отец девочки хочет забрать её к себе, но та оказывается против такого расклада, поскольку слишком сильно привязана к отчиму, а потом и вовсе влюбляется в него…
Общее впечатление и оценка
Сразу хотелось сказать, что в целом фильм довольно приятен и располагает к просмотру. Шедевром его назвать никак нельзя, но нельзя назвать и проходным. Главными «изюминками» здесь являются интересный и в некотором смысле смелый сюжет, а также неплохая, достаточно естественная игра актёров.
Режиссёр картины Бертран Блие осторожно обыгрывает все моменты взаимоотношений девочки-подростка с её родным отцом и отчимом. И за этой троицей действительно любопытно наблюдать. Влюбляясь в своего отчима, девочка совершает ряд попыток сблизиться с ним, что в итоге у неё получается. Тем не менее и он, и она вскоре понимают: происходящее ни к чему хорошему их не приведёт, и настоящего счастья не будет. А затем по соседству с ними появляется новая женщина с маленькой дочкой, привлекающая внимание отчима. История получается как бы закольцованной, красиво выходя к исходной позиции.
«Андор» (сериал 2022 –…)
Коротко о главном
Данный сериал, созданный в рамках вселенной «Звёздных войн», являет собой предысторию событий, показанных в полнометражном фильме «Изгой-Один». Действия разворачиваются в то время, когда Сопротивление только начинает формироваться и делает свои первые шаги в борьбе с Империей.
Общее впечатление и оценка
Говорят, на момент своего выхода сериал стал лучшим среди всех сериальных продуктов по вселенной «Звёздных войн». Вероятно, так и есть, потому что вещь кажется действительно добротной. Как минимум всё хорошо в техническом плане, и почти так же хорошо по части сценария и режиссуры. В отличие от всего, что мы видели ранее, «Андор» выглядит самобытным и в каком-то смысле камерным, что, пожалуй, и придаёт ему особый шарм. Здесь почти нет экшна, каким наполнены предыдущие сериалы франшизы «Мандалорец» и «Книга Бобы Фетта», на экране много длинных и вдумчивых кадров. «Андор» даёт зрителю детально рассмотреть мир «Звёздных войн», погружая его в убедительное, чётко ощутимое пространство, где никто никуда не телепортируется, где работают все законы физики, где всё по-настоящему. И это очень хорошо.
Однако после просмотра всего сезона складывается впечатление, что, начавшись на достойном уровне, под конец он понемногу начинает давать слабину и уже не завораживает так, как прежде, даже угнетает и надоедает.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.