«Чужой» (1979)
Коротко о главном
В 70-е годы XX столетия судьба свела друг с другом двух талантливых и интересных людей: кинопостановщика Ридли Скотта и швейцарского художника Ханса Руди Гигера, который первым изобразил на бумаге ту самую тварь, истекающую кислотой вместо крови. Сначала они вместе начинали работать в 1975 году над экранизацией «Дюны» Фрэнка Герберта, однако проект был внезапно закрыт студией. После этого Скотт и Гигер получили «зелёный свет» для работы над фильмом «Чужой», являвшимся их общей задумкой. Основой для картины послужила написанная в 1972 году Дэном О’Бэнноном повесть «Память».
Общее впечатление и оценка
Современный кинематограф предлагает нам громадный выбор всевозможных фильмов, картинка и спецэффекты которых на многие порядки выше тех, что можно видеть в первых лентах о чужих. Тем не менее киноистория, начатая в конце 70-х Ридли Скоттом, а через несколько лет получившая продолжение благодаря работе Джеймса Кэмерона, остаётся непревзойдённым образцом научно-фантастического жанра. Эти фильмы не теряют актуальности и продолжают смотреться на одном дыхании. Всё потому, что «Чужой» — это не только и не столько зрелище и картинка, сколько, в первую очередь, качественная режиссура, крепкая идейная и сценарная основа, а также мастерская актёрская игра. Благодаря перечисленным составляющим фильм остаётся интересен, его хочется пересматривать.
«Чужие» (1986)
Коротко о главном
Фильм Ридли Скотта 1979 года «Чужой» стал одним из ключевых событий в истории фантастического кино, по-настоящему открыв эпоху так называемой космической фантастики. Продолжить леденящую кровь историю взялись не менее или даже более выдающиеся постановщики Джеймс Кэмерон («Чужие», 1986) и Дэвид Финчер («Чужой 3», 1992). Все картины выполнены в единой стилистике, а каждая последующая из них являет собой прямое продолжение предыдущей. Каждый из фильмов хорош и интересен по-своему. И всё же особого внимания заслуживает работа Кэмерона, оказавшаяся настоящим образцом мастерской работы всей производственной группы во главе с постановщиком, а также актёрского состава.
Общее впечатление и оценка
Этот фильм навсегда вошёл в историю мирового кинематографа как один из лучших образцов научной фантастики. Постановка маэстро Джеймса Кэмерона стала ярким примером того, что иногда сиквел может быть не только не хуже первого фильма, но даже во многом лучше. Режиссура, сценарий, спецэффекты — всё настолько качественно выполнено и хорошо сбалансировано между собой, насколько это может быть. Но главное заключается в том, что здесь мы видим по-настоящему «живых» персонажей и естественную, правдоподобную актёрскую игру. Очень достойная вещь, которую хочется пересматривать вновь и вновь.
«Уэнсдэй» (сериал 2022), 1 сезон
Коротко о главном
Про семейку Аддамс мир узнал аж в 30-е годы XX века. Тогда художник Чарльз Аддамс рисовал комиксы, которые высмеивали типичную и примерную американскую семью той эпохи. Но поначалу персонажи не имели имён. Художник дал им свою фамилию лишь спустя много лет, когда в 1960-х годах его персонажей и истории впервые решили экранизировать.
Новый сериал, созданный сказочником Тимом Бёртоном по мотивам франшизы о семейке Аддамс, в первые же недели после выхода на «Нетфликс» получил рекордные просмотры и стал самым просматриваемым и успешным сериалом за всю историю стрим-платформы.
Сериал повествует о том, как супруги Аддамс отправляют свою дочку в новую школу-интернат, но вместо прилежного поведения и погружения в учебный процесс та сразу же находит себе новые проблемы и переворачивает вокруг себя всё вверх дном в прямом и переносном смысле.
Общее впечатление и оценка
Сериал получил невероятно высокие рейтинги, оставив далеко позади себя всех предыдущих рекордсменов стрим-сервиса «Нетфликс». Но может ли такое положение дел означать, что сериал действительно хорош и его успех заслуженный? Конечно, нет. Однако в отношении «Уэнсдей» всё слишком неоднозначно.
С одной стороны, продукт действительно удался: вещь в меру атмосферная, с технической стороны, безусловно, созданная в высоком качестве, игра главной актрисы вполне достойная и интересная. Но есть такие моменты, которые сильно ослабляют впечатление от сериала, даже немного разочаровывают в нём. Дело в том, что мы ждали той самой мрачности и атмосферности, разбавленной классическим чёрным юмором, а также всего остального, что было присуще предыдущим версиям экранной «Семейки». На деле же мы получили подростковую фэнтези-тусовку в смазливо-готическом стиле, лишь с рядом привязок к оригинальным «Аддамсам», да ещё со слабой экспозицией и не слишком прописанными персонажами, а также с набором спорных моментов в сюжете и сценарии.
Тим Бёртон, бесспорно, молодец, он старается придерживаться своего почерка до последнего, но сейчас он сделал подростковое экранное шоу — не более того.
«Страна приливов» (2005)
Общее впечатление
Здесь почти каждая сцена безумна. Это безумие одновременно пугает и привлекает, отталкивает и завораживает. А некоторые моменты настолько же мерзкие, насколько красивые, милые, невинные! Потрясающее сочетание крайностей и контрастов! Фильм — полный бред и абсурд? Да! Этот фильм — глубок и гениален? Да! А всё потому, что с белочками эта земля не так пустынна…
Безусловный шедевр, мастерски созданный странным, неоднозначным, но точно знающим своё дело режиссёром Терри Гиллиамом.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.