«Гнев человеческий» (2021)
Коротко о главном
У Гая Ричи есть свой уникальный способ подготовки актёров к съёмкам в своих картинах. Перед началом съёмочного процесса режиссёр собирает весь основной актёрский состав и устраивает своего рода предварительный прогон будущего фильма, при этом не используя ни реквизит, ни декорации, ни костюмы. Этот приём Ричи называет «чёрный ящик». И он отличается от стандартной читки сценария тем, что актёры в буквальном смысле проигрывают все сцены в одном помещении, используя только своё мастерство и воображение. Действие фиксируется на камеру. Таким образом получаются своеобразные наброски картины с учётом особенностей игры каждого актёра и прочих моментов.
Общее впечатление и оценка
В современном кинематографе немного таких же гениев, каким является Гай Ричи. У него действительно нет проходных картин. Но, как и у любого творца, что-то из его работ вызывает больше восхищения, а что-то меньше. Этот фильм из ряда тех, что вроде бы и хороши, качественно сняты, обладают своей неповторимой динамикой и атмосферой, но вместе с тем дают странное ощущение нехватки чего-то. Возможно, всё дело в слишком уж простом, незамысловатом сюжете. Но, быть может, и в чём-то ещё.
Вероятно, перед нами всё же не лучшая картина в фильмографии Ричи, но точно одна из лучших среди себе подобных последнего времени.
«Властелин Колец: Кольца власти» (сериал 2022 –…)
1 сезон
Общее впечатление и оценка
Как и ожидалось, в сериале показано время задолго до Войны Кольца, когда молодой Саурон только начинал заниматься своим «тёмным творчеством», закончившимся известно чем. Общее полотно повествования делится примерно в равной степени на три сюжетные линии: в центре первой — воительница эльфов Галадриэль, пытающаяся всем вокруг доказать, что она истинный воин и сможет отыскать врага, в существование которого никто не верит; в центре второй — молодая женщина-человек с подрастающим сыном и парень-эльф, с которым они крутят шашни; в третьей же — непослушная и вечно попадающая в передряги девочка-подросток из хоббитов.
Перечисленные сюжетные линии развиваются параллельно, но так, словно каждая пытается перетянуть внимание зрителя на себя, чем-нибудь этаким удивить. Увы, от эпизода к эпизоду сериал удивлял только лишь в плохом смысле. Я не люблю много ругаться и критиковать, но в случае с этой вещью иначе нельзя. Вместо того, чтобы рассказать качественную во всех отношениях историю и показать по-настоящему интересных персонажей, бедному зрителю с первой же серии начинают усердно впаривать всевозможные современные западные штампы и совершенно «размытых», непрописанных, ничем не цепляющих героев. Представители различных меньшинств, афро-эльфы, афро-хоббиты, сильные бабы (иначе не скажешь), постоянно идущие наперекор мужчинам и ставящие себя выше их, прочие идиотические образы и моменты — всё это беспощадным образом втаптывает в грязь наследие Толкиена. Оно не просто не нравится, а вызывает полноценное отвращение. Шикарный визуальный ряд уже не спасает ничуть. Хотя и к технической стороне продукта тоже периодически возникают вопросы, там не всё столь гладко, как может сперва показаться.
Конечно, профессиональные критики, работающие за деньги и пишущие то, что хотят видеть заказчики, дают сериалу чаще положительные оценки, чем отрицательные, тем не менее реальные зрительские рейтинги сериала показывают, что среди нас пока ещё остаётся немало таких, кто умеет «видеть» увиденное и не потерял способность критически мыслить. Хотя бы это радует. Ну, а сериал… К сожалению, из наиболее трепетно ожидаемого проекта года, в который мы верили до последнего, он обратился в едва ли не главный провал последнего времени.
«Эквилибриум» (2002)
Общее впечатление и оценка
Слово «эквилибриум» вышло из латыни и дословно переводится как «равновесие».
Что ж, в данном случае название фильма весьма неплохо, даже, я бы сказал, очень хорошо отражает суть происходящего на экране. Новое тоталитарное государство Либрия отказывается от каких-либо проявлений эмоций, однако слишком увлекается этим. Народ Либрии становится похож на однообразных роботов. Клерик (правительственный агент с большими полномочиями) Джон Престон в какой-то момент забывает принять препарат, на котором обязано «сидеть» всё общество, и внезапно открывает для себя новый мир чувств и эмоций. Он понимает, что происходящее ненормально, что с этим нужно бороться. Но для того, чтобы противостоять режиму, необходимо контролировать эмоциональные порывы, держать себя в равновесии. То есть, оставаясь человеком, ощущая и переживая, иметь способность строго ограничивать себя, не показывать, что чувствуешь.
Несмотря на довольно простой сюжет и даже вопросы к некоторым моментам, фильм смотрится великолепно. Это на самом деле очень атмосферное кино, стильное, выдержанное, качественно срежиссированное и снятое. А если говорить отдельно о Джоне Престоне, то он — одна из лучших ролей Кристиана Бэйла.
«Вампиры средней полосы» (сериал 2021)
1 сезон
Общее впечатление и оценка
Пожалуй, это единственный представитель жанра детективного городского фэнтези среди всего российского сериального. В прямом смысле уникальная вещь, которая имеет свою индивидуальность и не похожую ни на что атмосферу. Сериал не идеален, нет, оказывается настолько самобытным и приятным, что на незначительные мелкие огрехи попросту закрываешь глаза. И да, захотелось побывать после просмотра в Смоленске… Не думал, что какой-то из российских сериальных продуктов последнего времени может мне настолько понравиться, однако он на самом деле понравился.
Ждём второй сезон. Создатели сериала обещают, что продолжение будет гораздо жёстче.
«Черный ящик» (2021)
Коротко о главном
Гениальный авиационный аналитик становится настоящим детективом, раскрывающим всю правду о крушении самолёта с большим числом жертв. Он не просто докапывается до истины, но и добивается пресечения дальнейшей преступной деятельности людей, пытавшихся замять это громкое дело.
Общее впечатление и оценка
Данный фильм начинается как обычная история, в которой рассказывается о работе авиационных экспертов, занимающихся расследованием различных инцидентов, в том числе изучающих так называемые чёрные ящики с авиабортов. Но очень скоро всё обращается в подобие настоящего детектива с элементами триллера. Зрителю осторожно, однако без излишней задержки дают понять, что с произошедшей катастрофой, от которой и отталкивается сюжет, явно что-то не так.
Смотреть в какой-то момент становится действительно интересно, история противостояния главного персонажа системе и целой коррупционной схеме увлекает, у фильма имеется своя атмосфера. Но всё же при просмотре возникает уже давно и очень хорошо известное ощущение, когда чего-то не хватает. Может быть, не хватило драматизма в некоторых сценах. Возможно, и сам сюжет подкачал плохой проработанностью мелочей. Вопросы могут быть и к сценарию. Другими словами, начинается просмотр с интересом, но к концу хронометража устаёшь, вследствие чего почти никаких положительных впечатлений от увиденного не получается.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников