Первое знакомство
Объектив Sony E 18-135 mm F3.5-5.6 появился у меня вместе с фотокамерой «Сони» А6400, которая была приобретена в парк личной техники взамен старенькой А6000 в начале 2022 года. Самая первая из Шеститысячных шла в комплекте с китом 16-50 mm F3.5-5.6. Но это был, мягко говоря, не очень интересный объектив во всех отношениях. Новое «стекло» оказалось гораздо больше по размеру, серьёзнее по внешнему виду, а также произвело более приятное впечатление по части своих оптических возможностей.
Объектив Sony E 18-135 mm имеет, пожалуй, самый универсальный диапазон фокусных расстояний от достаточно широкого 18-миллиметрового положения до вполне солидных 135 миллиметров. Здесь явный реверанс любителям стрит-фотографии и репортажей, которым хотелось бы иметь более широкие возможности в съёмке, но нет средств на покупку дорогой оптики похожего диапазона или двух разных объективов.
Данный объектив сделан из пластика и имеет металлическое крепление. Да, это обычный пластик, однако качественный. Сборка произведена на высоком уровне. Тактильно вещь очень приятна. На корпусе имеется два кольца управления: для зуммирования и для ручной фокусировки. Оба кольца расположены в передней части объектива, они крутятся абсолютно бесшумно и легко. Особенно порадовала плавность фокусировочного кольца. Как оказалось, оно электронное! В комплекте к объективу поставляется бленда — не сказать, что прям очень большая, но всё же достаточного размера, чтобы визуально прибавить солидности.
Из личного опыта
За первый год владения объективом Sony E 18-135 mm F3.5-5.6 на него было сделано несколько десятков различных съёмок от дорогой коммерции до простого творческого. Общее количество отснятых кадров — около 40 тысяч. При этом объектив устанавливался не только на «Сони» А6400, но также на тушки А6600 и ZV-E10. На всех трёх аппаратах кит показал себя одинаково хорошо.
Главные моменты, о которых следовало бы непременно сказать, касаются работы автофокуса и картинки. Sony E 18-135 mm F3.5-5.6 умеет уверенно и надёжно фокусироваться на отслеживаемом объекте почти в любых условиях за исключением самых сложных, когда слишком мало освещения. Больше всего автофокус порадовал при работе в режиме видеосъёмки. Его плавная работа при отслеживании объекта, приближающегося и удаляющегося под прямым углом к камере, по-настоящему впечатлила. Промахи бывали, но буквально на секунду и незначительные, заметные лишь при развёрнутом на весь монитор изображении.
Картинка, получаемая с данного «стекла», всегда «чистая» и резкая почти по всей площади кадра как в фото, так и в видео. А его усовершенствованная оптическая схема с одной асферической линзой и двумя ED-элементами позволяет добиваться неплохой для такого объектива размытости задних планов уже при съёмке поясных портретов на средних фокусных расстояниях. Если же снимать поясные и погрудные портреты при максимальном зуммировании, можно получить вообще хорошее размытие «задника», мало уступающее 35-миллиметровому фиксу или даже полтиннику. Но боке здесь всё-таки простое, как и положено рядовому штатнику.
Некоторые из основных минусов и плюсов
- Плюс. Достаточно резкая картинка почти на всех фокусных расстояниях и почти по всему кадру.
- Плюс. Минимальное количество, а во многих случаях почти полное отсутствие хроматики даже на кадрах с большим количеством уличных проводов, ветвей деревьев и прочих элементов, которые активно «собирают» хроматические аберрации.
- Минус. Не слишком выраженные, но всё-таки порой заметные виньетирование и всевозможные геометрические искажения как на ближнем, так и на дальнем конце зума.
- Плюс. Объектив весьма устойчив к контровому свету, резкость картинки и цветопередача падают незначительно, порой эти ухудшения почти не заметны — особенно в тех случаях, когда источник света расположен где-то за кромкой кадра.
- Плюс. Вполне достойный, эффективно отрабатывающий стабилизатор изображения.
- Минус. Отсутствие влаго- и пылезащиты.
- Плюс. Очень плавный и бесшумный автофокус, хорошо подходящий для работы в видеорежиме. В целом достойно отрабатывающий, надёжный автофокус как при работе в режиме видео, так и при фотографических съёмках.
- Минус. Но это, скорее, не минус, а нюанс. Связан он с тем, что перед нами всё же китовый объектив, а киты пока что остаются объективами с очень слабой светосилой.
Вместо заключения
Выпустив «Сони» E 18-135 mm F3.5-5.6, производитель сделал подарок своим пользователям, который точно будет оставаться актуальным ещё не один год! Объектив одинаково хорош как для съёмок блогерских видеосюжетов, так и для всевозможных фоторепортажей, архитектурной фотографии и многого другого. При ряде недостатков он обладает такими достоинствами, которые с лихвой перекрывают его минусы и выводят его на шаг вперёд из ряда просто китовых объективов.
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса «Яндекс картинки» из открытых источников.
Публикация не является рекламой и отражает личное мнение автора.