
Взгляд в сторону истоков
Прежде чем появился первый беззеркальный фотоаппарат Sony, компания уже имела определённый опыт в разработке цифровых камер. В начале 2000-х шло активное развитие линейки компактных аппаратов Cyber-shot, ориентированных на массового пользователя. Эти камеры отличались не только своими скромными габаритами, но также технологичностью и высоким для своего времени качеством изображения. Однако на профессиональном рынке Sony не могла составить серьёзной конкуренции признанным лидерам — Canon и Nikon.
Переломным моментом стало лето 2006 года, когда бренд приобрёл фотоподразделение Konica Minolta. Эта сделка предоставила доступ к ряду патентов, ключевым технологиям производства зеркальных камер, а также к наследию в виде байонета А-mount. Именно на основе последнего стали создаваться первые зеркальные камеры линейки Sony Alpha. В течение трёх лет «Сони» выкатила на рынок более десятка разномастных зеркалок. Самыми «ходовыми» камерами того времени стали А850, А290, А350, а также А65 и А77 с полупрозрачным неподвижным зеркалом (SLT). Однако всё это были просто фотоаппараты. К тому же модели системы с байонетом А-mount оставались громоздкими. Хотя, стоит признать, упомянутые модели SLT уже были весьма интересны: они действительно стали определённым шагом вперёд и благодаря своей многофункциональности очень походили на будущие беззеркалки.
Одна из первых беззеркальных фотокамер линейки Sony Nex

Начало новой эпохи
Подлинный перелом в истории Sony наступил в мае 2010 года, когда компания представила первые беззеркальные камеры со сменной оптикой — NEX-3 и NEX-5. Этот анонс ознаменовал создание совершенно новой фотографической системы, основанной на инновационном байонете E-mount, который получил своё название от английского «eighteen» («восемнадцать»), указывающее на рабочий отрезок системы в 18 миллиметров. «Нексы» вышли с большим сенсором APS-C, ранее встречавшимся только в зеркальных аппаратах, могли снимать в RAW, весили около 300, позволяли вести запись видео FullHD. Устройства моментально вызвали интерес как у продвинутых любителей, так и у путешественников, стремившихся к качеству DSLR, но без лишнего веса. Разъём E-mount также открыл путь к созданию компактных, но светосильных объективов, рассчитанных специально для беззеркальных аппаратов. Производитель сумел объединить в NEX-3 и NEX-5 два важных момента: высокое качество изображения и удобство использования. В мире появилась не просто новая линейка фотоаппаратов, а отдельная философия создания фототехники и проведения фотосъёмок.
Период с 2011 по 2013 год стал временем активного развития линейки NEX. Было выпущено десять моделей, включая флагманские NEX-7 и NEX-6. Каждый раз камера выходила с улучшенным сенсором, доработанным автофокусом и более высоким качеством видео. В эти годы Sony начала работать над системой гибридного автофокуса, сочетающего фазовый и контрастный методы работы. Создание такой системы позволило решить одну из ключевых проблем первых беззеркалок — медленную работу автоматической фокусировки по сравнению с зеркалками. Осознавая почти безграничный потенциал беззеркалок, компания приступила к свёртыванию разработки и выпуска зеркальных фотоаппаратов. Таким образом начало 2010-х стало для «Сони» не просто временем выпуска успешной линейки фотокамер, а моментом стратегического переформатирования, в ходе которого была заложена основа будущего лидерства на рынке профессиональной фототехники.

Одна из первых беззеркальных фотокамер линейки Sony Alpha 7
Первые полнокадровые беззеркалки
Октябрь 2013 года стал переломной датой для всей фотоиндустрии. Sony представила модели Alpha 7 и Alpha 7R — первые в мире полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой. Ключевым новшеством обоих аппаратов стал полнокадровый 35-миллиметровый сенсор Exmor, размещённый в лёгком и относительно небольшом магниевом корпусе. A7 оснащалась 24-мегапиксельным CMOS-сенсором с гибридной системой автофокусировки, что делало её универсальным инструментом. A7R получила 36-мегапиксельную матрицу, созданную без оптического низкочастотного фильтра, что обеспечивало максимальную детализацию. Также камеры имели встроенный электронный видоискатель с высоким разрешением, предоставляющий возможность точно контролировать экспозицию и глубину резкости в реальном времени.
Безусловно, новинки вызвали повсеместный фурор, ведь ни один производитель до этого не мог представить публике ничего подобного. Успех A7 и A7R определил новый вектор развития рынка. Эти фотоаппараты создали отдельную категорию продвинутых беззеркалок, напрямую конкурирующих с профессиональными DSLR. Да и сам производитель позиционировал их как инструменты не только для энтузиастов, но и для профессионалов, желающих уйти от громоздкого съёмочного оборудования без потери в качестве.
Влияние Sony на индустрию
Влияние компании Sony на всю отрасль трудно переоценить. Выпустив первые успешные беззеркалки, японский бренд не просто создал новый рыночный сегмент, но и вынудил остальных игроков кардинально изменить свои стратегии. Canon и Nikon, долгое время полагавшиеся на совершенство своих зеркальных систем, под влиянием успеха Sony начали экстренную разработку конкурентоспособных беззеркалок. Стоит упомянуть и тот факт, что компания быстро утвердилась в роли ключевого технологического поставщика. Разработанные в её полупроводниковом подразделении Sony Semiconductor Solutions матрицы формата Exmor стали стандартом и активно используются другими производителями. Так, например, многие из камер Nikon и Fujifilm оснащается именно сенсорами Sony. Кроме того, «Сони» вывела на рынок новые профессии — видеограф, тревел-фотограф, блогер, показав, что компактность съёмочного оборудования не противоречит профессионализму.
Текст: Сергей Ермолаев.
Картинка-обложка: Сергей Ермолаев.
Две картинки с изображением фотокамер на белом фоне взяты через сервис «Яндекс.Картинки» из открытых источников.
Публикация не является рекламной и отражает личное мнение автора, основанное на теоретических знаниях, а также практическом опыте.
БЛОГ

Фильмы и сериалы. Лето-осень 2025

Выставка живописи «Тюменские этюды»

В космосе твой крик никто не услышит. О вселенной Чужого простыми словами

С Днём первого снега!

«Маховик»: в Тюмени есть свой фестиваль стимпанка!

«Улыбка раджи»: презентация книги Олега Архипова

«Неделя моды. Сибирь»: позади седьмой сезон

О затянувшейся реконструкции пешеходного перехода возле «Стрелы»

Фотопроект на усадьбе Rococo

Первая выстраданная картинка из «Шедеврума»

Фильмы и сериалы. Лето 2025

Фестиваль MIDSUMM прошёл в Тюмени в четвёртый раз

Третий путеводный фестиваль «Проводник»

«Асфальтовый спринт»: несмотря на трудности тюменский автоспорт живёт!


